В этом уроке мы с вами узнаем, как рисовать персонажей в стиле Dragonball Z (DBZ). Я не слишком опытна в рисовании тел, и прошу за это прощения. Я думаю, что вы можете использовать это руководство и при рисовании других персонажей. Я не придумала эти позы сама, я взяла их прямо с картинок DBZ, так что вы можете узнать знакомые.
ПЕРСОНАЖ ПЕРВЫЙ. Шаг 1:
Мы начнем с самой простой и типичной позы в стиле DBZ и двинемся к более сложным. Нарисуйте голову, грудь и бедра. Голова такая же, как и в предыдущих моих уроках, просто круг с добавленной нижней частью. Если хотите, можете сразу нарисовать лицо. Я не делаю этого, потому что не хочу перерисовать его потом много раз. Торс всегда больше и шире бедер. Как показано на рисунке, расстояние от макушки головы до низа шеи равно расстоянию от низа шеи до низа торса. Также, расстояние от центра до края головы равно расстоянию от края головы до края плеча. Надеюсь, это поможет вам правильно выдержать пропорции. Я обычно лишь намечаю мускулы, чтобы было легче нарисовать остальные части тела. Делайте это очень легко и тоненько, потому что потом придется стирать и рисовать поверх этих наметок.
Шаг 2:
Дальше набросайте основные формы рук и ног. Не беспокойтесь насчет мускулов и одежды, добавим их позже. Используйте поначалу базовые формы. Цилиндры для рук, овалы для ног, и круги для плеч, суставов и кистей рук. Этот метод может показаться неуклюжим сначала, но он незаменим при определении пропорций различных частей тела. На этой картинке руки не просто прямо опущены. Локти отведены назад и предплечья находятся на уровне поясницы. Именно поэтому руки кажутся короче. Рисование рук в перспективе не будет таким уж сложным, если думать о них как о цилиндрах. Смотрите, как контуры рук расходятся, приближаясь к вам, и сужаются при удалении. Это дополнительно показано стрелочками по бокам от тела. Ноги героев DBZ короче и толще, чем обычно, и не сужаются книзу, как у других персонажей. Только не делайте их СЛИШКОМ короткими — это будет глупо выглядеть
Шаг 3:
Как только руки и ноги помещены, вы можете начать рисовать такие вещи, как одежда, волосы и мускулы. Складки на одежде могут вызвать затруднение, но будет легче, если вы представите. Например, его брюки очень свободные и мешковатые, поэтому они образуют мешочки вокруг коленок и щиколоток и складки идут вниз к ступням. Материал его ремня протянут вокруг его талии, и образует складки по горизонтали. Мускулы у персонажей DBZ выглядят как у обычной пропорциональной модели, но как будто с прикрепленными к рукам водяными шарами цвета кожи. Мускулы всегда большие и округлые, затенены так, что похожи на шарики. Более всего это выражено у персонажей Super Saiyajin. Это указание поможет вам понять, как располагаются отдельные овалы и как их рисовать.
Шаг 4: Стираем все ненужные линии, оставляя только контуры. Рисуем лицо, руки и детализируем мускулы и одежду. Очищаем набросок.
Шаг 5:
Теперь вы можете раскрасить рисунок и наложить тени по вашему усмотрению. Но будьте внимательней, т. к. мускулы должны выглядеть округлыми, а тени на одежде контрастными по отношению к самой ткани.
ПЕРСОНАЖ ВТОРОЙ. Шаг 1:
Теперь давайте попробуем нарисовать какую-нибудь другую позу персонажа, например, вид «три четверти». Я собираюсь нарисовать этот рисунок немного быстрее, чем обычно. Рисуем голову, торс и таз так же, как мы рисовали их в предыдущем уроке, но с разворотом на некоторый градус. Используйте направляющую, центральную линию, которая идет с верха головы, до низа туловища, чтобы не ошибиться. Убедитесь, что она идет непосредственно по форме тела, а не просто как прямая линия. Также стоит уделить внимание спине, которая прогнута (как показано красной линией). Здесь должны применяться те же пропорции, как и в предыдущем уроке, но это будет немного трудней, т. к. персонаж расположен под углом.
Шаг 2: Теперь, когда мы определились с телом, рисуем руки и ноги. Опять же, при данной позе локти отодвинуты немного назад и … Верхняя часть правой руки (плечо) развернуто вовнутрь, т. к. она двигается от вас, а нижняя часть руки (предплечье) развернуто наружу, т. к. она движется к вам. У левой руки обе части двигаются от вас и поэтому они развернуты вовнутрь (убедитесь, что нижняя часть (предплечье) расположена под углом к верхней части (плечу), а не прямо). Ноги на этом рисунке более конические, чем в предыдущем уроке, поэтому сделайте их уже книзу (но не слишком).
Шаг 3:
Слегка наметьте линии одежды, волос и других деталей (например, меч). Как и у других персонажей DBZ, его штаны выглядят мешковатыми со складками вокруг коленей. Майка этого персонажа плотная, и не стоит делать ее мешковатой (другими словами, часть ее, которая свисает над ремнем, не должна быть слишком большой). В то же время пиджак толстый, и он должен выглядеть свободно, но со складками вокруг суставов.
Шаг 4: Сотрите ненужные линии и прорисуйте лицо и руки.
Шаг 5:
Вы можете раскрасить вашего персонажа как вам угодно. Я, как всегда, использовала Adobe Photoshop, но вы можете пользоваться чем хотите, для того чтобы наложить тени и создать глубину. Обратите внимание, что раскрашивая штаны темным, мы не всегда можем видеть линии складок, которые мы рисовали на наброске, в то время как блики должны определять форму складок.
ПЕРСОНАЖ ТРЕТИЙ. Шаг 1:
Следующей позой нашего персонажа будет сходная с предыдущей, но теперь одна из ног взята в другом ракурсе вместе с руками и верхняя часть (плечо) левой руки не видна из-за того, что она спрятана за спиной. Начнем, опять же, с головы, торса и талии в виде «три четверти», но теперь необходимо нарисовать нашего персонажа с наклоном, как будто он наклоняется вперед. Когда будете рисовать персонажа в наклоне, обратите внимание, что грудная клетка настолько широкая, что она как бы окружает голову. Есть пример этому далее, и я напомню об этом в нужный момент. А сейчас просто возьмите на заметку, что шеи не будет видно, когда персонаж наклоняется вперед, т. к. голова закрывает нижнюю часть шеи, а напряженные мышцы не дают нам видеть верхнюю часть шеи.
Шаг 2: Далее рисуем руки и ноги. Вам необходимо взять в ракурсе ноги точно так же, как вы делали это с руками в предыдущем уроке: если часть тела находится дальше от вас, то поворачивайте ее внутрь, если ближе к вам, то наружу. Правую ногу стоит сделать немного короче, т. к. она согнута вперед относительно вас (посмотрите на рисунки, чтобы понять, что я имею в виду).
Шаг 3:
Теперь можно добавлять прорисовку волос, одежды, мускулов и рук. Поскольку ноги у этого персонажа согнуты, то складок на штанах будет больше. Запомните, что складки должны иметь направление от центра натяжения. Так, например, если посмотреть на левую ногу, то мы можем заметить, что материал натянулся на колене, и поэтому складки около талии горизонтальные
Шаг 4: Рисуем лицо и делаем его прорисовку. Затем удаляем все ненужные линии и подчищаем наш набросок.
Шаг 5: Можете раскрасить и оттенить набросок как хотите. Вот, в принципе, и все, что можно сказать об этой позе :))
ПЕРСОНАЖ ЧЕТВЕРТЫЙ. Шаг 1:
Эта поза многим схожа с предыдущими, но в плане ракурса и позиционирования немного сложнее. Рисуем голову, торс и талию как обычно, но с наклоном и разворотом тела направо. Заметьте, что талия теперь намного меньше, чем торс и расположена с разворотом вправо. Но не делайте разворот талии слишком сильным, что бы не сложилось впечатление, что персонаж перекручен
Шаг 2: Далее рисуем руки и ноги используя овалы и цилиндры. Теперь обратите внимание на то, что правая нога отставлена назад и бедро не видно. Все, что можно увидеть, так это голень и стопу. Поэтому рисуем правую ногу так же как и всегда, за исключением верхней части (бедра), которой не видно. Что касается левой ноги, уюдеитесь, что она развернута вправо и носок опущен вниз, как будто персонаж готовится к бегу, но не в коем случае не надо делать так как будто он стоит опираясь на левую ногу (можете конечно делать как угодно, но в таком случае получится другая поза, а не та которую мы рисуем). С руками здесь может быть немного посложнее. Левая рука согнута и направлена вперед (к нам) так, что предплечье почти закрывает плечо. Нарисуйте руку поднятой на уровне центра торса, т. к. потом мы в нее «вложим» меч. Правая рука почти полностью скрывается за торсом. Просто нарисуйте ее на уровне талии.
Шаг 3:
Теперь рисуем волосы, мышцы, одежду, меч и руки. Для того чтобы нарисовать меч прямым, воспользуйтесь линейкой, но следите за тем, что бы линии шли под нужным углом по отношению к руке. Мышцы на руках следует рисовать очень округлыми. Попробуйте нарисовать мышцы так, что бы они перекрывали друг друга, тем самым достигается объем. Мышцы на ногах напрягаясь натягивают брюки, по этому не стоит рисовать их на бедрах слишком мешковатыми. Штаны натянуты и вокруг талии, по этому большинство складок стоит рисовать вокруг коленок и голени. Попробуйте нарисоать волосы так, что бы казалось что они обдуваются ветром и развиваются назад, тем самым мы привнесем ощущение движения.
Шаг 4:
Стираем все ненужные линии, прорисовываем лицо и очищаем наш набросок.
Если необходимо то переведите его на чистый лист бумаги.
Шаг 5: Затеняйте или раскрашивайте, как хотите. Получился очень даже неплохой рисунок
ПЕРСОНАЖ ПЯТЫЙ. Шаг 1:
В этом уроке мы рассмотрим персонажа который собирается использовать заклинание или нечто подобное:) Помните что я говорила по поводу рисования фигуры и головы с такого ракурса как вид сверху? Так вот это лучший пример этому. Голова полностью скрывает шею и почти полностью окружена торсом. Мышцы торса почти невидимы, так этого не позволяет сделать выбранный ракурс, да и большая часть торса не видна.
Шаг 2: Далее рисуем руки и ноги. Обе руки направлены вверх (к нам), по этому возможно вызовет затруднение выбор угла. Просто помните, что рисовать их следует немного короче, чем обычно и развернутыми наружу. Левая рука более прямая, чем правая и развернута наружу больше, так как она ближе к нам. Маленькие стрелочки показывают вам, как примерно двигались руки. Ноги очень отдалены и поэтому рисовать их следует короткими. Они разворачиваются вовнутрь на протяжении всего отдаления от нас. Нам видна только верхняя часть левой ноги, а нижняя часть скрыта. Рисуйте фигуру компактно — руки и ноги не должны быть отставленными от тела слишком далеко.
Шаг 3:
Теперь самая прикольная часть — детализация Рисуем волосы, мыщцы, руки и одежду. Рисование рук выглядит сложным на первый взгляд. Ладони большие и округлые, а пальцы короткие и согнуты к центру ладони. Мышцы, как и всегда, очень большие и выглядят словно наполненные водой воздушные шарики, по этому следите за тем, что бы они были округлыми и выдавленными.
Шаг 4: Стираем все направляющие и рисуем лицо. Очищаем набросок и еще немного детализируем мускулы и одежду.
Шаг 5: Раскрасьте рисунок по вашему желанию.
ПЕРСОНАЖ ПОСЛЕДНИЙ. Шаг 1:
Наконец, последняя поза. Она сама простая, поэтому я оставила ее напоследок. На рисунке видно, что мы смотрим на персонажа сверху так, что его тело закрывает большую часть его ног. Грудная клетка прогибается в районе головы.
Шаг 2: На этом этапе добавлем руки и одну ногу — ту что видна. Все что мы можем видеть — так это выступающее колено левой ноги, по этому не делайте выступ слишком длинным. Левая рука уходит вдаль (от нас), по этому сделайте ее повернутой вовнутрь. Кулак правой руки по размерам должен быть примерно как голова персонажа, т. к. она находится ближе к нам чем голова.
Шаг 3: Добавляем главные детали такие как волосы, одежда и мышцы.
Шаг 4: Прорисовываем лицо и стираем ненужные линии. Очищаем набросок. Все почти готово…
Шаг 5:
Раскрашиваем и оттеняем рисунок. Постарайтесь сделать так чтобы источник света был очень насыщенным. Тогда граница между бликами и тенями будет очень четкой.