Рисуем героев эльфовВыражаем огромную благодарность Lidok-Nyan за присланный материал.
1. Голова и глаза эльфов
Обратите внимание на изогнутую линию, спускающуюся
по округлому лбу. Верхняя часть головы эльфа напоминает головку
младенца и придает эльфу невинный вид, в то время как изящные линии
челюсти и заостренный подбородок подчеркивают его шаловливый характер.
Сочетание этих атрибутов создает озорной персонаж, совмещающий в себе
доброту и бесовское лукавство. Отметьте также небрежность прически
и грациозно развивающиеся на ветру пряди — признак свободы духа,
присущей каждому из этих лесных жителей.
Что касается глаз, то длинные ресницы и круто
изогнутые брови совместными усилиями делают эльфов непохожими на людей.
Блеск в глазах крайне важен — без него у эльфов пропадает магическая
искра духа.
(Подробнее о рисовании головы и глаз см. уроки в разделе «Голова» — прим. ред)
2. Тело эльфов
Тела эльфов могут иметь округлы формы и мускулы, но при этом
создают впечатление гладких и нежных вместилищ миролюбивых душ. У самых
популярных эльфов пропорциональные, стройные и вечно молодые тела.
Эльфы — удивительные создания, Они умеют выражать
сильные эмоции — жалость, печаль, уныние, ликование, удивление,
изумление и ярость. Эльфы прекрасно вписываются в концепцию манги,
потому что ее стиль требует акцентирования магических и лирических
качество героев, отражающихся в глазах. С помощью нескольких
незначительных изменений вы можете превращать обычных персонажей манги
в феерические существа. Удлините лицо и плавно сведите подбородок
в одну точку. Сделайте уши длинными и тонкими, нос — маленьким
и заостренным, а глаза — похожими на кошачьи. Помните, что линии пера
или карандаша должны быть тонкими и изящными.
3. Язык тела
Сказочный народец очень осторожен: эльфы удирают, как олени,
при первых признаках того, что их обнаружили. Но при этом они вовсе
не беспомощны. Эльфы невысоки и немногословны, но зато обладают
фантастическими запасами энтузиазма. Свои миниатюрные размеры они
компенсируют нестандартной реакцией и экспрессивностью. За них говорят
эмоции: когда эльфы разговаривают или реагируют на что-то, их тела
принимают в этом самое непосредственное участие.
Рисуйте позы эльфов так, будто их экспрессивные движения начинаются
от самого позвоночника. Положение тела персонажа может выразить его
индивидуальность. Вот несколько примеров различных «говорящих» поз.
(Подробнее о рисовании тела см. уроки в разделе «Тело» — прим. ред)
4. Одеяния эльфов
Украшенные драгоценными камнями медальоны,
декоративные орнаменты и свободные складки одежды подчеркивают
магическую природу эльфов. Эффектные волнообразные складки ткани
напоминают изображения греческих богов. Сначала убедитесь, что
вы правильно нарисовали фигуру, и только после этого начинайте
ее одевать. На поведение ткани воздействует не только покрой одежды —
в разных местах фигуры материя натягивается или провисает; поэтому если
вы сначала нарисуете одежду, то, скорее всего, ее складки не будут
соответствовать расположенным под ними формам, и рисунок окажется
совершенно неубедительным.
5. Элегантные наряды
При изображении одежды необходимо помнить, что в ней
присутствует глубина: ткань облегает фигуру или часть тела
по окружности. Вот почему на стадии наброска полезно намечать кромки
целиком, даже на дальних сторонах, которые в итоге окажутся не видны
(здесь они обозначены пунктиром). Это поможет вам представить одеяние
как трехмерный объект, а не как плоскую выкройку, наклеенную на тело.
При изображении одежды необходимо помнить, что в ней
присутствует глкбина: ткань облегает фигуру или чать тела
по окружности. Вот почему на стадии наброска полезно намечать кромки
целиком, даже на дальних сторонах, которые в итоге окажутся не видны
(здесь они обозначены пунктиром). Это поможет вам представить одеяние
как трехмерный объект, а не как плоскую выкройку, наклееную на тело.
(Подробнее о рисовании одежды см. уроки в разделе «Тело» — прим. ред)
6. Эльфы в средневековых костюмах
Для получения большего эффекта можно комбинировать
жанры. Одевая эльфов в средневековые костюмы, вы создаете новое
сочетание фантазии и рыцарской любви. Средневековые рыцари чаще всего
представляются нам в тяжелых латах. Но в моде раннего средневековья
доминировали костюмы из ткани, кольчуги (рубахи из переплетенных
металлических колец), металлические накладки, куртки из панцирных
пластинок и чешуйчатые доспехи, а не те консервные банки, которые
одевали на себя рыцари позднего периода. Что же до эльфов манги,
то их тканные одеяния помогают поддерживать ощущение мягкой фантазии,
в то время как минимум защитных атрибутов в костюмах усиливает
атмосферу аристократизма и переносит нас во времена благородных
рыцарей. (К тому же чтобы выдержать вес полного комплекта защитных
доспехов, эльфы должны были бы иметь нехарактерную для них
мускулатуру.)
Придерживайтесь оригинальных форм средневековых
костюмов и оружия, но не забывайте о декоративности. Помните, что
вы создаете царство сказки. Дольше представлено несколько эффектных
и при этом различных подходов к изображению костюма принца эльфов.
7. Техника перо-тушь в фантастических жанрах
Техника выполнения рисунка пером и тушью может значительно
повлиять на восприятие читателями вашего персонажа. Общий контур фигуры
должен быть очерчен одной непрерывной текучей линией. Для придания
зловещим персонажам дополнительной мрачности можно использовать
перекрестную штриховку. После такой обработки герой выглядит не чистым
и свежим, а прошедшим огонь и воду, покрытым грязью и измученным. Это
усиливает ощущение его принадлежности к отбросам общества. Перекрестная
штриховка выполняется очень тонкими линиями — гораздо тоньше, чем линии
контура тела. Даже у положительных персонажей большинство линий,
очерчивающих детали тела должны быть более тонкими, чем линии контура
фигуры. Ниже представлен еще один пример, где контур тела очерчен
линией, которая гораздо толще линий детализации внутри
силуэта.
8. Костюмы героев фэнтэзи: хороший парень против плохого
В жанре героической фантастики костюмы положительных персонажей,
так же, как и они сами, выражают стандартное кредо хорошего парня: быть
простым и прямолинейным. Про этих героев можно сказать, что они
не одеты в костюмы, а носят одежду. Костюмы для них — это всего лишь
вещи, которые прикрывают тело. Хороший парни не пытаются заявлять
о своем статусе везде, где появляются. Они такие же, как мы с вами —
нормальные люди, оказавшиеся в сложных ситуациях.
С отрицательными персонажами все по-другому.
Их одеяния смотрятся вызывающе, великоваты по размеру и усиливают
драматизм повествования. Если одежду хороших парней можно назвать
функциональной, то у плохих она несет смысловую нагрузку. Костюм
показанной здесь плохой девчонки отличается жестким стоячим воротничком
и массой декоративных деталей. Кроме того, на ней сексуальная
мини-юбка, а сексуальность в комиксах считается синонимом опасности.
Никогда не поворачивайтесь спиной к сексуальной женщине!
В фэнтэзийном жанре манги пелерины являются
одновременно одеждой, защитным снаряжением и декоративной деталью.
Отметим, что в западных комиксах плащи, как правило, служат
приспособлением для полетов. Широченные плечи костюма плохого парня —
это одновременно средство защиты и устрашения (примерно так же выглядят
некоторые животные, когда надуваются, чтобы напугать своих врагов).
В комиксах, как и в жизни, никогда нельзя доверять тому, кто носит
пелерину… или говорит о «чистой» прибыли. У парня тоже стоячий
остроконечный воротник и в придачу несколько амулетов. Волосы у обоих
отрицательных персонажей спадают на лица, создавая барьер между ними
и читателем.
9. Дружелюбные пушистые спутники эльфов
Подобно тому, как люди держат собак и кошек, эльфы
заводят дружбу с пушистыми зверьками. Озорные, скрывающиеся
от посторонних глаз и почти неуловимые, эти очаровательные создания
любят подшутить над эльфами и феями. Кроме того, они могут играть роли
спасателей и героев дня в, казалось бы, совершенно безвыходных
ситуациях. Например, племя эльфов попадает в ловушку, когда начинается
наводнение и вода быстро прибывает со всех сторон — и тут кто-то
из их верных друзей спасает положение. К тому же у зверушек всегда
огромный зуб на плохих парней!
Сообразительных, надоедливых и милых одновременно,
друзей-животных принято изображать величиной в три головы — это
означает, что их общий рост равняется высоте трех голов, поставленных
друг на друга.
Используйте линию движения (простую изогнутую
вспомогательную линию, проходящую вдоль тела) для придания позе большей
плавности, энергичности и экспрессивности.
Отметьте также, что многие из этих созданий имеют
крылья; они непредсказуемы, довольно проворны и могут совершать
стремительные марш-броски, опережая своих недругов.
10. Обычные животные манги
Обычные, не принадлежащие к миру эльфов животные
чаще появляются в аниме, чем в манге. Типичное животное манги не так
стилизовано, как его пушистый сказочный брат. У такого персонажа тоже
блестящие пуговичные глаза, но ему недостает гуттаперчевой подвижности
физиономии, характерной для зверушек из мира эльфов. В отличии
от шаржированных животных из западных комиксов или мультфильмов
животные манги сохраняют немного больше своих природных антропоморфных
(человекоподобных) анатомических признаков и поз.
11. Дракон
Разве можно представить средневековый сказочный мир
эльфов без дракона? Дракон — это летающее существо, чьи крылья
по анатомическому строению сильно напоминают крылья доисторических
птиц. У каждого крыла три основных сустава: «плечевой», где крыло
присоединяется к телу, «локтевой» и «запястный» с шиповидными
отростками. Мощный коготь на верхнем сгибе каждого крыла — это,
выражаясь языком анатомии, антропоморфный большой палец ископаемых
птиц. В таком случае шиповидные отростки, придающие крылу массивность,
можно считать остальными пальцами этой птицы, или, в нашем случае,
дракона.
Самыми характерными признаками дракона являются чешуя, когтистые лапы
и бездушные глаза. Тело дракона должно вытягиваться в длинную широкую
дугу. Удлиненная шея и похожий на кнут хвост помогут вам в создании
плавных, текучих поз.
(Подробнее о рисовании драконов см. урок «Дракон» — прим. ред)
взято с сайта http://www.drawmanga.ru
|