Этот урок является поистине лидером среди остальных уроков
этого сайта по количеству ссылок, даваемых на него в русском
интернете (и даже в некоторых печатных изданиях) ^_^
Как вы понимаете, каждый уважающий себя художник должен
уметь рисовать женскую грудь, поэтому приступим.
1. Структура груди и ее отображение
Начнем
с того, что женские груди являются молочными железами, защищенными
слоем жировой ткани. Под железой находится грудная мышца — об этом
нужно помнить, потому что мышца способна влиять на положение грудей.
Мышца груди берет свое начало от линии
подмышки, особенно это заметно при рисовании персонажей
с поднятыми руками.
Здесь показано расстояние между грудями,
при этом надо заметить, что соски направлены наружу...
...и в разные стороны.
2. Вид сверху
В таком виде сразу выделяется главное
правило - груди и соски расположены под углом 45 градусов
к позвоночнику и следовательно 90 градусов друг к другу.
Когда рассматривается вид 3/4, следует
отметить, что ближайшая грудь будет направлена на смотрящего.
3. Вид в профиль
Поскольку
женская грудь мягка и гибка, открывается огромное количество эффектов,
которых можно достичь при взаимодействии ее с одеждой.
Структура мускулатуры в районе подмышки: груди представляют собой мышцы, расположенные на верхней части грудной клетки.
4. Размер груди
Средний размер
Линия
снизу предназначена для отображения кривизны груди. С ее помощью
показывается вес и упругость, поэтому при рисовании стоит уделить
особое внимание данному моменту.
Маленькая грудь
Большая грудь
Очень большая грудь
Чем
вес груди больше, тем сильнее прорисовывается нижняя ее линия. Размер
груди при виде спереди зависит от высоты линии и величины ее выступа за
грудную клетку.
5. Форма груди.
Рисование груди основывается на использовании трех базовых форм, а далее все зависит лишь от фантазии автора.
Далеко
не последнюю роль имеет и расположение грудей на грудной клетке. При
этом следует учитывать, что у разных типов женщин детали меняются.
Грудь преобладающая среди европеек
Грудь преобладающая среди азиаток
6. Создаем ощущение объема
Самым распространенным методом затенения в манге является использование скринтонов.
Затенение ручкой также часто используется.
Затенение с добавлением скринтонов дает наиболее четкий результат.
Также оставляя области, не заполненные скринтонами, вы можете добиться эффекта кожи.
ГРУДЬ С ВИДА СЗАДИ-СБОКУ
Обычно
эта часть груди видима, все зависит от размера. В действительности
соски не видны с вида 3/4, однако, опять же все зависит от размера
груди.
7. Соски
Рисовать начинаем с основания, эффект выглядит как круг,
нарисованный на поверхности сферы. Все необходимо рисовать осторожно,
согласно направлению перспективы. Когда основа закончена, добавляем
круг на сфере, что бы увидеть, какую форму приобретет сосок на бумаге.
Несколько примеров:
(Ручкой)
(Ручка + скринтоны)
(Скринтоны)
(Ручка + скринтоны)
8. Рисование груди в движении
При рисовании не забывайте, что соски располагаются на верхней части
груди, поэтому весьма удобным будет использование дополнительных линий.
В движении форма груди и позиция сосков изменяется.
9. Наклон вперед
Помните, что соски и основания направлены вверх
Грудь небольшого размера принимает привлекательный вид, когда тело наклонено вперед.
Грудь среднего размера
Грудь большого размере опускается вниз под действием силы тяжести.
10. От четверенек до позы лежа
Грудь, прижатая к полу весом тела.
Форма груди зависит от веса, направленного на нее.
Если грудь большая, она принимает форму сдавленного мячика.
11. Влияние положения рук на форму груди
При поднятых руках грудь направлена вперед. Когда руки подняты, мускулы груди также тянутся вверх, и грудь меняет форму.
Разница между опущенными и поднятыми руками вы можете увидеть на данном рисунке.
РИСОВАНИЕ СТРОЙНЫХ РУК
При широких плечах, ширина рук также увеличивается Для придания
стройности рукам обычно уменьшают расстояние между плечом и подмышкой.
Когда рисуете фигуру с стройными руками, сохраняйте торс относительно тонким. Стройный стан придает больший эффект.
12. Форма груди при положении лежа на спине
Когда
женщина ложится на спину, ее груди спадают с грудной клетки под
тяжестью собственного веса. Вы можете показать этот эффект
расположением сосков.
Соски по прежнему смотрят в разные стороны. Линия под грудью создает
форму груди. Маленькие груди не спадают сильно, однако вы все равно
должны прорисовать положение сосков. Эффект тяжести отображается с
помощью сосков.
Большие груди менее упруги, они спадают вниз, когда персонаж ложится на спину.
13. Эффекты, которые вы можете использовать
Различные линии
Угол и поза подчеркивают грудь. Будьте внимательны при рисовании кривых, они подчеркиваю плавность и полноту груди.
Маленькая грудь прикрыта рукой
Грудь среднего размера прикрыта рукой
Сосок, видный сквозь пальцы
Нажатие на маленькую грудь
Сильное нажатие, сквозь пальцы видна объемистость груди
Перемещение соска для отображения нежных или сильных манипуляций с грудью.
14 Сжимание груди
Полнота груди может быть выделены при ее сжатии.
Создание эффекта раскола при сжатии двумя руками.
Если есть желание, можно отобразить соски, прижатые руками.
Работа с расколом
Если грудь сжата очень туго, то соски не обязательны для отображения,
как показано на рисунке. Фокусирование только на расколе может быть с
помощью обрубления.
Когда рисуете грудь с расколом, не забывайте о расположении груди, а
выше нормальное отображение больших грудей без раскола. В правом-нижнем
углу эффект использования сжатия грудей для отображения раскола.
15. Немного примеров
16. Одежда
Y - декольте
V - декольте
U - декольте
Купальник
Топ
Топ с вырезом
ДРУГИЕ СТИЛИ.
Рубашка расстегнута, открывая грудь.
Сдавливающий бюстгальтер
РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРУДЕЙ.
Груди на большом расстоянии одна от другой. Никакого раскола при использовании бюстгальтера
Груди расположенные рядом. Сжатие приводит к появлению раскола (обычно только у полных
фигур при больших грудях)